Наставничество в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад "Рябинушка"

Наставничество в ДОУ

 

Организация наставничества

Наставник сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы.

Однако, как показывает анализ реальной действительности; даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество-одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ :создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;

  •  использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов,

  •  обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;

  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника– помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства.

Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

 

Нормативно - правовые акты

Федеральный уровень

 
Региональный уровень
 
Уровень ДОУ
  •  Положение о наставничестве в ДОУ
  • Дорожная карта по наставничеству в ДОУ
  • План работы по наставничеству в ДОУ на 2022-2023 учебный год
  • План работы по наставничеству в ДОУ на 2023-2024 учебный год
  • Персонализированные планы наставничества на 2022-2023 учебный год
    • Индивидуальный план работы наставника  воспитателя Безруковой А.А. с молодым специалистом—психологом Хомутовой Ю.А. на 2022-2023 уч. год ознакомиться
    • Индивидуальный план работы наставника  воспитателя Кононовой Ю.В  с молодым специалистом воспитателем Зыковой О.И. на 2022-2023 уч. год  ознакомиться
    • Индивидуальный план работы наставника  воспитателя Шобоновой А.Ф  с молодым специалистом воспитателем Кузиной К.О. на 2022-2023 уч. год  ознакомиться
  • Персонализированные планы наставничества на 2023-2024 учебный год
  • Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым
  • Форма согласия для наставника
  • Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
  • Диагностический опросник для выявления профессиональных затруднений (наставляемый)

 

 Отчеты о реализации системы наставничества

  • Мониторинг эффективности и результативности реализации системы наставничества
  • Отчеты наставников за 2022-2023 учебный год
    • Отчет работы наставника воспитателя Кононовой Юлии Валерьевны за 2022/2023 учебный год ознакомиться
 

Консультации

  • Что должен знать молодой педагог о самообразовании ознакомиться
  • Методы взаимодействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству ознакомиться
  • Правила оформления и ведения документов воспитателя ознакомиться

Фотоотчет

Квик-настройка      

                   Квик - настройка                                 Педагогический час

 

Смотреть еще

 

 

           

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения