Организация наставничества
Наставник сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы.
Однако, как показывает анализ реальной действительности; даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество-одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ :создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
-
обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
-
использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов,
-
обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
-
совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
-
приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника– помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства.
Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Нормативно - правовые акты
Федеральный уровень
Региональный уровень
Уровень ДОУ
-
-
- План работы по наставничеству в ДОУ на 2025-2026 учебный год
- Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым
- Форма согласия для наставника
- Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
- Диагностический опросник для выявления профессиональных затруднений (наставляемый)
Консультации
-
Что должен знать молодой педагог о самообразовании ознакомиться
-
Методы взаимодействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству ознакомиться
-
Правила оформления и ведения документов воспитателя ознакомиться
Смотреть еще